Многие родители сталкиваются с вопросом нежелания ребёнка есть в детском саду. Эта проблема очень острая, поэтому важно в ней разобраться. Обсудим все возможные причины нежелания детей есть в саду и способы решения данной проблемы.
Возможные причины отказа от еды. Что делать
- Избирательность в еде
- Период адаптации
- Неумение есть самостоятельно
- Манипуляция взрослыми
- Ребёнок не проголодался
- Болезнь
Избирательность в еде
Находясь дома, малыш привыкает к определённому рациону. У него всегда есть выбор. Чего не скажешь про еду в ДОУ. Выбирать возможности нет и приходится есть то, что и все.
Решение: важную роль могут сыграть родители. Именно они должны приучать ребёнка есть то, что дают. Желательно, показывать на примере всех членов семьи. Тогда не возникнет потребности выбирать. И делать это лучше с того момента, как ребёнок перешёл на «общий стол». Если конечно нет индивидуальной непереносимости по медицинским показателям.
к оглавлению ↑Период адаптации
Период адаптации очень не простой. Есть много моментов, которые необходимо учитывать, пока ребёнок привыкнет к ДОУ:
- есть только с мамой
- в определённое время
- ребёнок привык только играть в саду
- расставание с мамой
- употребление пищи под телевизор
Решение: подготовить ребёнка заранее. В период приёма пищи стараться чередовать присутствие мамы с папой или бабушкой. Посещая садик в группе кратковременного пребывания, рассказывайте, что пока только игра и прогулка. Спустя какое — то время это будет полноценный день с питанием и сном. Задача родителей – приучить кушать без телевизора. Чем быстрее ребёнок привыкнет, тем легче ему будет потом.
Важно донести до ребёнка, что мама никогда не оставит его навсегда в садике и обязательно заберёт. Говорить с малышом важно постоянно.
Неумение есть самостоятельно
У нас есть отдельная статья про то, что делать, если ребёнок не умеет кушать самостоятельно. Скажем лишь о самом главном, исходя из того, о чём уже говорили – родители должны ответственно подходить к вопросу подготовки «к жизни в саду». Только от них зависит, как будет вести себя ребёнок, насколько ему будет тяжело или всё пройдёт «мягко».
к оглавлению ↑Манипуляция взрослыми
Дети прекрасно понимают, что капризы и истерики отлично привлекают внимание родителей. Малыши пользуются этим и рассматривают каждую истерику, как возможность вернуться домой.
Решение: меньше поддаваться манипуляции. Стойко реагировать на слёзы и просьбы, адекватно оценивать ситуацию.
к оглавлению ↑Ребёнок не проголодался
Каждый человек индивидуальный, даже самый маленький, со своими особенностями. Возможно ваш ребёнок устроен так, что в то время, когда все принимают пищу, его организм не готов. Его часы другие. Как быть?
Решение: планируя посещение ДОУ, родителям было бы не плохо пообщаться с воспитателями. В беседе важно узнать будущий распорядок дня. И тогда, можно передвигать режим своего ребёнка под «садовский». Со временем, организм перестроится и привыкнет.
к оглавлению ↑Болезнь
Иногда бывают неприятные ситуации, в которых малыш отказывается от еды по причине болезни. Причём, симптомы могут сначала не проявляться, лишь спустя несколько часов наступает ясность.
Решение: если вы знаете о том, что ребёнок склонен к аллергии, или есть какие-нибудь медицинские показатели, в связи с которыми может быть нарушен процесс усвоения пищи или приём определённых продуктов, то важно заранее, на стадии прохождения медицинской комиссии при приёме в ДОУ, указать на проблему. Также, заранее поговорить с воспитателями.
к оглавлению ↑Другие возможные причины отказа от еды в ДОУ
Помимо основных причин, по которым могут возникать проблемы с приёмом пищи, существуют и другие:
- Чаще всего дети отказываются от завтраков. Причиной может стать кормление дома перед садом.
Решение: объясните малышу, что приём пищи лучше осуществлять в коллективе. Не кормите перед садиком.
- Природные биоритмы. Есть дети, которые не едят утром или едят совсем мало. А есть такие, которые не ужинают.
Решение: учитывайте особенности своего ребёнка и сообщите об этом воспитателям вашего ДОУ.
- Мало двигается. Приём пищи – способ восполнения потраченной энергии. Если малыш мало двигается, то с аппетитом могут быть проблемы.
Решение: гуляйте с ребёнком минимум 2 раза в день, в любую погоду. Следите, чтобы малыш не сидел на скамейке, а как можно больше двигался.
- Боится есть в компании. Многие детишки стесняются есть в присутствии других детей, а в группе ДОУ компания может достигать около 30-ти человек.
Решение: чаще собирайте детишек дома. Устраивайте чаепитие с мамочками и их детьми. Дети постепенно будут привыкать к социуму в помещении и не будут стесняются есть вместе.
Уважаемые родители, ребёнок нуждается в вашей поддержке по любому вопросу. Помогайте, объясняйте, развивайте своего малыша и тогда в его жизни проблем будет намного меньше!
Добрый день. Соглашусь с тем, что ребенок — «маленький мир» со своими предпочтениями и особенностями, плохо ест в саду, и это важно учитывать всем, и воспитателям в том числе. На сегодняшний день, к сожалению, бывают не очень приятные случаи, когда ребёнка заставляют в саду есть. Из-за чего у ребенка может сформироваться комплекс. Считаю подобные случаи не допустимы. Приобщать, но не в коем случае не заставлять! Когда ребенок начнет доверять взрослому, тогда и препятствия исчезнут. Поэтому важно к каждому найти подход. Спасибо за статью, проблема часто встречающаяся и её конечно надо решать.
Чтобы ребенок хорошо кушал в саду ему нужно подавать пример дома — когда вся семья садится вместе, не включают телевизор, папа не читает за столом газету, не кормят как маленького с ложечки. Желательно установить порядок и не подкармливать, когда ребёнку вздумается. Именно распорядок дня дисциплинирует и помогает в дальнейшем. Особенно осторожными нужно быть со сладостями — давать исключительно после еды, а то у него потом, то аппетита нет, то капризничает или истерики устраивает — хочу сладкое! Воспитание ребёнка основано исключительно на личном примере, а не на пустых — так надо!
Очень хороший пост!