Многие родители сталкиваются с вопросом нежелания ребёнка есть в детском саду. Эта проблема очень острая, поэтому важно в ней разобраться. Обсудим все возможные причины нежелания детей есть в саду и способы решения данной проблемы.
Возможные причины отказа от еды. Что делать
- Избирательность в еде
- Период адаптации
- Неумение есть самостоятельно
- Манипуляция взрослыми
- Ребёнок не проголодался
- Болезнь

Избирательность в еде
Находясь дома, малыш привыкает к определённому рациону. У него всегда есть выбор. Чего не скажешь про еду в ДОУ. Выбирать возможности нет и приходится есть то, что и все.
Решение: важную роль могут сыграть родители. Именно они должны приучать ребёнка есть то, что дают. Желательно, показывать на примере всех членов семьи. Тогда не возникнет потребности выбирать. И делать это лучше с того момента, как ребёнок перешёл на «общий стол». Если конечно нет индивидуальной непереносимости по медицинским показателям.

Период адаптации
Период адаптации очень не простой. Есть много моментов, которые необходимо учитывать, пока ребёнок привыкнет к ДОУ:
- есть только с мамой
- в определённое время
- ребёнок привык только играть в саду
- расставание с мамой
- употребление пищи под телевизор
Решение: подготовить ребёнка заранее. В период приёма пищи стараться чередовать присутствие мамы с папой или бабушкой. Посещая садик в группе кратковременного пребывания, рассказывайте, что пока только игра и прогулка. Спустя какое — то время это будет полноценный день с питанием и сном. Задача родителей – приучить кушать без телевизора. Чем быстрее ребёнок привыкнет, тем легче ему будет потом.

Важно донести до ребёнка, что мама никогда не оставит его навсегда в садике и обязательно заберёт. Говорить с малышом важно постоянно.
Неумение есть самостоятельно
У нас есть отдельная статья про то, что делать, если ребёнок не умеет кушать самостоятельно. Скажем лишь о самом главном, исходя из того, о чём уже говорили – родители должны ответственно подходить к вопросу подготовки «к жизни в саду». Только от них зависит, как будет вести себя ребёнок, насколько ему будет тяжело или всё пройдёт «мягко».

Манипуляция взрослыми
Дети прекрасно понимают, что капризы и истерики отлично привлекают внимание родителей. Малыши пользуются этим и рассматривают каждую истерику, как возможность вернуться домой.
Решение: меньше поддаваться манипуляции. Стойко реагировать на слёзы и просьбы, адекватно оценивать ситуацию.

Ребёнок не проголодался
Каждый человек индивидуальный, даже самый маленький, со своими особенностями. Возможно ваш ребёнок устроен так, что в то время, когда все принимают пищу, его организм не готов. Его часы другие. Как быть?
Решение: планируя посещение ДОУ, родителям было бы не плохо пообщаться с воспитателями. В беседе важно узнать будущий распорядок дня. И тогда, можно передвигать режим своего ребёнка под «садовский». Со временем, организм перестроится и привыкнет.

Болезнь
Иногда бывают неприятные ситуации, в которых малыш отказывается от еды по причине болезни. Причём, симптомы могут сначала не проявляться, лишь спустя несколько часов наступает ясность.
Решение: если вы знаете о том, что ребёнок склонен к аллергии, или есть какие-нибудь медицинские показатели, в связи с которыми может быть нарушен процесс усвоения пищи или приём определённых продуктов, то важно заранее, на стадии прохождения медицинской комиссии при приёме в ДОУ, указать на проблему. Также, заранее поговорить с воспитателями.

Другие возможные причины отказа от еды в ДОУ
Помимо основных причин, по которым могут возникать проблемы с приёмом пищи, существуют и другие:
- Чаще всего дети отказываются от завтраков. Причиной может стать кормление дома перед садом.

Решение: объясните малышу, что приём пищи лучше осуществлять в коллективе. Не кормите перед садиком.
- Природные биоритмы. Есть дети, которые не едят утром или едят совсем мало. А есть такие, которые не ужинают.

Решение: учитывайте особенности своего ребёнка и сообщите об этом воспитателям вашего ДОУ.
- Мало двигается. Приём пищи – способ восполнения потраченной энергии. Если малыш мало двигается, то с аппетитом могут быть проблемы.

Решение: гуляйте с ребёнком минимум 2 раза в день, в любую погоду. Следите, чтобы малыш не сидел на скамейке, а как можно больше двигался.
- Боится есть в компании. Многие детишки стесняются есть в присутствии других детей, а в группе ДОУ компания может достигать около 30-ти человек.
Решение: чаще собирайте детишек дома. Устраивайте чаепитие с мамочками и их детьми. Дети постепенно будут привыкать к социуму в помещении и не будут стесняются есть вместе.

Уважаемые родители, ребёнок нуждается в вашей поддержке по любому вопросу. Помогайте, объясняйте, развивайте своего малыша и тогда в его жизни проблем будет намного меньше!
Добрый день. Соглашусь с тем, что ребенок — «маленький мир» со своими предпочтениями и особенностями, плохо ест в саду, и это важно учитывать всем, и воспитателям в том числе. На сегодняшний день, к сожалению, бывают не очень приятные случаи, когда ребёнка заставляют в саду есть. Из-за чего у ребенка может сформироваться комплекс. Считаю подобные случаи не допустимы. Приобщать, но не в коем случае не заставлять! Когда ребенок начнет доверять взрослому, тогда и препятствия исчезнут. Поэтому важно к каждому найти подход. Спасибо за статью, проблема часто встречающаяся и её конечно надо решать.
Чтобы ребенок хорошо кушал в саду ему нужно подавать пример дома — когда вся семья садится вместе, не включают телевизор, папа не читает за столом газету, не кормят как маленького с ложечки. Желательно установить порядок и не подкармливать, когда ребёнку вздумается. Именно распорядок дня дисциплинирует и помогает в дальнейшем. Особенно осторожными нужно быть со сладостями — давать исключительно после еды, а то у него потом, то аппетита нет, то капризничает или истерики устраивает — хочу сладкое! Воспитание ребёнка основано исключительно на личном примере, а не на пустых — так надо!
Очень хороший пост!