Проблемы с поведением были всегда и на сегодняшний день воспитатели сталкиваются очень часто с такими проявлениями как: капризы, истерики, чрезмерная скрытость и т.п. Детки в итоге трудно привыкают к коллективу. Как же им помочь?
- Строгость — ласка — взаимодействие
- Правила, необходимые к соблюдению должны присутствовать и дома
- Ребёнок долго плачет и у взрослых не получается его успокоить
- Решение:
- Частые капризы также мешают ребенку привыкнуть к коллективу в саду. Как помочь, устранить подобные ситуации?
- Решение:
- Терпение и любовь
Посещая детский сад, не все дети демонстрируют идеальное поведение. Бывают случаи, когда ребенок проявляет себя непредсказуемо. Находясь в коллективе, необходимо придерживаться определенных правил, но это удается не всем.
Строгость — ласка — взаимодействие
Очень хорошо описывает подобные ситуации психолог – педагог Любовь Бадина, где рекомендует в подобных ситуациях применять систему «строгость – ласка — взаимодействие». Устанавливаются границы:
- разрешено,
- разрешено только при определенных условиях,
- не разрешено.
В детском учреждении есть правила поведения, и каждый воспитатель озвучивает эти правила. Конечно, бывают спорные моменты, но каждую ситуацию воспитатель разбирает и объясняет, как надо поступить в том или ином случае, что надо сказать.
к оглавлению ↑Правила, необходимые к соблюдению должны присутствовать и дома
Это поможет ребенку привыкнуть и правильно действовать. Причем, педагоги рекомендуют вводить их с раннего возраста. Дети очень хорошо чувствуют, в том числе и ситуации, где все «сходит с рук».
Многие родители сами не замечая того, делают ребенку только хуже, поощряя капризное поведение. А потом удивляются, почему же в саду он никак не хочет быть послушным…?
Рассмотрим конкретный пример, когда ребенок плачем привлекает все внимание, пытаясь добиться своей цели и сделать так, чтобы исполнилась его воля:
к оглавлению ↑Ребёнок долго плачет и у взрослых не получается его успокоить
Причем непрекращающийся громкий звук вызывает раздражение. На просьбу – «прекратить» ребенок еще сильнее начинает плакать. Он чувствует, что привлек взрослого, значит можно и дальше манипулировать, добиваясь своего. Как поступить?
Решение:
- Игнорирование. Занимаетесь своим делом и не обращаете внимания.
- Отвлечение ребенка на другой объект (покажите игрушку, которая выделяется чем-то особенным или книжка с необыкновенными картинками).
- Юмор. Обыграйте ситуацию, пытаясь развеселить ребенка.
Если родители выработают систему поведения в определенной ситуации, то ребенку будет легче принимать правила поведения в саду. Когда родители не идут на поводу у ребенка, списывая на его маленький возраст, они помогают маленькому человечку. Чем меньше истерик, тем проще договориться, а значит другие детки смогут общаться, контактировать.
Большинство проблем с поведением детей возникает из-за неправильного выстраивания общения, сотрудничества ребенка с родителями. Поэтому основа лежит в семье. Приучая ребенка к правилам, вы помогаете ему в дальнейшем, в нахождении в социуме.
к оглавлению ↑Частые капризы также мешают ребенку привыкнуть к коллективу в саду. Как помочь, устранить подобные ситуации?
Решение:
Обнимите ребенка, скажите, как сильно вы его любите. Если не помогло, проигнорируйте, оставьте на некоторое время. Он успокоится и можно будет начать разговор. Объясните, что подобное поведение огорчает вас, так поступать не стоит. В завершении обязательно скажите, как вы его любите.
Дети не любят выслушивать морали, нотации, охотнее прислушиваются к совету, рекомендации.
Воспитатели в саду всегда подскажут, как правильно поступить, что сказать и как себя вести. Конечно, участие родителей важно и является основой в формировании поведения ребенка. Это надо помнить и помогать своему малышу.
Терпение и любовь
Поддержка, понимание, любовь – главные составляющие отношений между детьми и родителями. Если родители правильно будут действовать, грамотно соблюдая правила поведения, прислушиваясь к мнению специалистов, проявляя выдержку, терпение, то поведение детей будет только радовать, а значит во взаимоотношениях в группе все будет в порядке!
У каждого ребенка на определенном этапе бывают проблемы с адаптацией в коллективе, у моей дочери тоже, но со временем все прошло. Думаю, нужно просто дать ребенку время, чтобы он освоился, но в то же время важно поддерживать его и направлять в нужное русло. Я старалась объяснять дочери, что она должна слушать воспитательницу, быть дружелюбной с другими детками.
У меня дочке 2 года, отдали её в садик, но весь вопрос в том, что она очень плохо адаптируется там в коллективе. Уже пошёл третий месяц, но она не хочет играть с детками, дружить. Постоянно капризничает, плачет, просится домой и устраивает истерики. Я уже склоняюсь к тому, что она не садовский ребёнок и наверное нам придётся покинуть его. Но сидеть дома и не находиться в коллективе это тоже не хорошо, как же потом нам к школе адаптироваться. У кого были такие проблемы подскажите, как вы выходили из положения?
Ребенку надо дать побольше времени. У меня так с дочкой было. Не играла, не общалась с ребятками. Говорила с воспитателями, они посоветовали подождать. Ребенок находился в группе и видел, что там хорошо, воспитатели доброжелательные, обстановка комфортная. И спустя 4 месяца, дочка потихоньку начала вливаться в коллектив. Да, срок долгий, но дома ей было бы хуже. Ведь нахождение в социуме — это важный этап в жизни ребенка.
Я расскажу свой личный опыт, а решать вам. В последнее время я всё чаще слышу от семейных психологов, что лучше всего для ребёнка воспитываться в домашних условиях. И я полностью с этим согласна.
Из своего детства я помню о посещении садика только негатив. Для меня это был каждодневный стресс.
Своего сына я пробовала отдавать в сад. Был здоровый мальчик — стал болеть. Забрала и бабушка была с ним. В итоге он пришел в первый класс, бегло читая и решая примеры за второй класс.