Почему в некоторых садах запрещают детям носить свои игрушки и как настроить ребёнка, чтобы не травмировать, что делать, если малыш носит садовские игрушки домой, как быть, если без любимой игрушки никуда.
Дети часто просят родителей разрешить взять в детский сад свою игрушку. В свою очередь родители задумываются: разрешить или запретить? Давайте разбираться.
В документах СанПина конечно нет запрета по данному вопросу, но тем не менее вопрос не решенный, порой вызывает много споров, переживаний.
Причины, по которым во многих садах запрещено носить свои игрушки
Многие детские учреждения категорически запрещают приносить свои игрушки по ряду причин:
- Личная игрушка имеет одного хозяина, и как правило, он не охотно делится ею с другими воспитанниками. А это приводит к разногласиям, ссорам, истерикам.
- Многие детки хотят носить с собой любимую игрушку везде – в группе, на улице. После прогулки игрушка становится грязной, соответственно в группу взять не получится. И заканчивается подобная ситуация вновь истерикой.
- Ребенок согласился проявить доброту, поделился с другом в группе. Тот поиграл и случайно сломал. Зачастую, очень сложно объяснить маленькому человеку, что бывают случайности. В результате – вновь слезы.
- Наличие своей игрушки может привести к несчастному случаю. Ребенок – хозяин игрушки или друг может оторвать, отломить и попробовать на вкус. А это очень опасно.
- Утренние часы самые тревожные для «детсадовца», так как позитива должно быть больше, чем огорчений. Поход в сад не всем легко дается. Ребенок согласился пойти только вместе с грушкой, о которой в течение дня забывает. Вечером приходит бабушка и напоминает, а ребёнок уже и не помнит, где потеряна игрушка. И заканчивается все опять истерикой.
Игрушка — напоминание о доме
Бывают случаи, когда малыши отвыкая от постоянного маминого присутствия, спасаются этой игрушкой. Она напоминает о доме, о любви, о маме. Многие детки не расстаются по той же причиной с одеялами, подушками и пр. Как поступить?
Решение:
Важно эти моменты проговорить с воспитателями того учебного учреждения, в которое вы планируете идти. У каждого ДОУ по этому вопросу есть свои правила, и правильным будет – ознакомление с ними.
Бывает так, что разрешают брать с собой, но оставлять в шкафу. Или же по предварительной договоренности с воспитателем положить игрушку в кроватку, чтобы она дожидалась хозяина. Возможно, этот стимул поможет ребенку крепче уснуть.
Если правила ДОУ запрещают возможность приносить игрушки в группу, то родители должны заранее готовить ребенка к такому повороту событий. Чтобы не травмировать ребенка. Объясните мягко, что, к примеру, медвежонок привык спать в своей кроватке, и будет ждать малыша вечером после садика.
Найти правильный подход к ребенку не просто, но возможно, если проявить терпение и любовь.
к оглавлению ↑Чужие игрушки дома
Воспитатели и родители порой сталкиваются с другими проблемами, связанные с игрушками: чужая игрушка пошла жить в другой дом. Ребенку 3-4 лет сложно разграничить «мое», «чужое», как правило всё вокруг «мое». Как поступить, если ребенок регулярно уносит чужие игрушки домой?
Решение:
- Родители должны поговорить с ребенком и объяснить, что эта вещь имеет своего хозяина, что он плачет без нее, надо вернуть.
- Говорить с ребенком лучше наедине, без посторонних.
- Ни в коем случае не ругайте за данный поступок. Детки такого возраста не всегда понимают, что поступили плохо.
Если, поговорив с воспитателем, вам разрешили приносить или приносить на определенных условиях, то данный процесс можно превратить в некую игру.
Например: «Сегодня Слава принесет грузовичок, а ты трактор, и вы сможете в группе поиграть.
Или : А интересно, с чем сегодня придет Маша, вот было бы интересно с ней поиграть…
Тем самым, вы заинтересовываете ребенка, подключаете его к процессу общения и стимулируете быстрее отправляться в садик. Но, обязательно, родители должны заранее обговорить все моменты с воспитателем.
Поддержка родителей важна всегда
Человек – существо легко приспосабливающееся. А маленький человек привыкает еще легче к условиям и правилам, в которых живет. Главное, чтобы была поддержка любимых, готовых понять, выручить.
Умение говорить с детьми может формироваться в процессе их взросления. Главное говорить так, чтобы услышали, а это достигается терпением, пониманием и любовью!
Я считаю, что нужно разрешить приносить игрушки из дома. Во-первых, это уменьшает стресс в первое время посещений детского сада. Своя любимая игрушка — это как частичка дома, напоминание о маме, которая купила её на День рождения. Во-вторых, сужу по себе, ты привыкаешь к игрушкам детского сада, они начинают нравиться…У меня даже было искушение присвоить одну, но мама объяснила, что это воровство. Помню и стыдно до сих пор.