Зачастую, родители сталкиваются с проблемой, когда ребенок никак не хочет сам одеваться, вызывая раздражение взрослых. Эта способность так необходима в детском саду. В итоге атмосфера накаляется и ситуация выходит из под контроля. Что же можно придумать и как решить эту проблему?
Необходимо выяснить по какой причине ребенок сопротивляется, что его не устраивает, может пугает или это просто не желание.
Одеваемся сами
Детки чувствуют, где можно не принимать участие и это заслуга родителей. Мы разрешаем не трудиться, списывая на маленький возраст, а они этим пользуются. Надо давать возможность проявить себя. Как сможет, так и сделает, зато САМ.
Конечно, мы не говорим о ребенке годовалого возраста или меньше, когда можно просто уложить малыша, напевая песенки или гремя любимой игрушкой, отвлекаем и успешно делаем свое дело.
Мы говорим о садовском возрасте – 3 года
Можно поэтапно ставить ему задачи. Например, сегодня пытаешься сам надеть куртку, завтра застегиваешь молнию, через некоторое время позволять самому решить задачу – надеть что-то или снять, застегнуть. Пусть через слезы, через капризы, но потихоньку, с нашей помощью, он сможет и ему в саду будет легче.
к оглавлению ↑Застежки, пуговицы, молнии – самое важное с чего надо начать
К тому же, ребенка может завлечь игра с молнией, например, и он охотно будет её застегивать и расстегивать. Не забывайте, что дети подвижны, энергичны, любят игры.
Поиграйте с малышом, вызовите интерес к процессу одевания. Предложите игру «я еще маленький». В ней все делает мама, но не просто делает, а комментирует: «Сейчас я беру кофточку и надеваю на Сашеньку» и т.п. Ребенку станет интересно и он обязательно захочет поучаствовать, может не сразу, а подключится позже. Это не важно, важен результат.
к оглавлению ↑Есть ряд хитростей, применяя которые, вы сможете «разбудить» интерес
- Нарисуйте план, по которому будет одеваться ребенок и его необходимо придерживаться всегда.
- Предложите ребенку выбрать из двух кофт ту, которую он хочет надеть.
- Устройте соревнование с братом или с папой, кто быстрее.
- Поставьте цель – надо одеваться быстро, а то закроется зоопарк и т.п.
Специалисты рекомендуют такого рода процессы превращать в игру. То, что делать не хочется скорее всего не интересно, поэтому ребенка ВАЖНО заинтересовать. А как это сделать? Конечно же через игру. Помните, от вашей творческой поддержки зависит успех вашего ребенка.
Кушаем сами
Как только вы понимаете, что ребенок готов самостоятельно держать ложку, можно смело прививать привычку делать это самому. Тем более перед садиком.
Маленький ребенок все пробует и щупает. Каждая мама знает, что все маленькие дети очень любят размазывать еду по столу или делать себе маску. Что ж, они так устроены. Познавая мир вокруг, необходимо все попробовать. Наша задача – подсказать, как можно и нужно.
Сидя за столом, покажите пример, как держать ложку, вилку. Если совсем не получается, можно покормить сначала игрушку, затем показать игрушке, какой малыш хороший и сам может это сделать.
Ребенок проявит интерес и постарается доказать, какой он молодец. Обязательно хвалите ребенка за каждое верное решение.
Можно воспользоваться сказочной историей о путешествии принцессы – ложечки, которая отправилась в далекий путь, через океан супа. Переплыть его поможет остров – животик, поглощающий воду и т.п.
к оглавлению ↑Проявите фантазию
Добавьте сказочных персонажей, импровизируйте, детки любят все необычное.
Возможно, самостоятельными будут только 3 ложки, ничего страшного. Сначала мало, потом больше и постепенно ребенок сможет кушать без вашей помощи.
Приучайте кушать самостоятельно маленькими порциями
Консистенция еды должна быть не очень жидкой и не слишком густой, подойдет каша или творожок.
Если цель – научить самостоятельно, то процесс не может быть выполнен наполовину. К примеру, мама учит ребенка кушать самому, а подходит бабушка и начинает его кормить. В таком случае ребенок понимает, что можно не утруждаться и начинает лениться. Договоритесь со всеми членами семьи о том, что идет процесс обучения кушать самостоятельно и правила этого процесса нарушать нельзя.
Попробуйте чередовать предметы для еды
Ложка, безопасная вилка. Это важный момент для ребенка, он узнает, что есть и другие средства, с помощью которых можно кушать, и это будет отличным способом развития мелкой моторики ручек малыша.
Так как наша задача научится кушать самостоятельно и быть готовым делать это в садике, то необходимо придерживаться режима питания.
Хвалить ребенка надо после каждого самостоятельного завтрака, обеда и ужина. Это станет хорошим стимулом при последующих приемах пищи.
Пройдет немного времени, и ребенок проявит себя с лучшей стороны. А значит в садике ему будет легче, а родителям спокойнее.