Рассмотрим проблемы с туалетом в ДОУ, когда отучать от горшка, почему возникает страх и как с ним бороться, должен ли ребёнок в 3 года носить подгузник и могут ли условия в саду мешать ходить в туалет. Нормы СанПин.
Многие родители часто сталкиваются с проблемой, связанной с появлением горшка в жизни ребёнка. Приучая малышка садиться на горшок, ликуя от радости, взрослые и не задумываются, что иногда возникают другие проблемы на том этапе, когда пора идти в детский садик.
Какие же проблемы с горшком могут возникать у ребёнка в ДОУ?
Ходит только в горшок
Привыкая пользоваться горшком, не все детки могут с легкостью пересесть на унитаз. Хотя, конечно есть редкие случаи, когда применим только унитаз и это личное желание ребёнка.
То время, когда в ДОУ брали совсем маленьких детишек прошло, и необходимость в горшках отпала. Сейчас в некоторых садах будущих воспитанников берут с 3-х летнего возраста, отменив ясли. Поэтому в них только унитазы.
Как же быть, если ребёнок 3-х лет ходит только на горшок?
Хорошо, что у малыша есть понимание, что справлять нужду надо в специально отведенном месте. Поэтому важно объяснять, что все люди ходят в туалет, предназначенный для определённых целей. Перед садиком важно пробовать вместе с ребёнком присаживать на унитаз. Постарайтесь объяснить, что он может попробовать, как взрослый. Дети всегда подражают родителям, поэтому важен пример. И конечно надо рассказывать, что в садике будут удобные, маленькие унитазы, и может не быть горшков.
Поговорите заранее с будущими воспитателями о нерешительности ребёнка присаживаться на унитаз. К каждому малышу нужен индивидуальный подход и воспитатель обязательно рассмотрит вашу ситуацию.
Со временем он привыкнет, и необходимость в горшке дома исчезнет.
к оглавлению ↑Не может. Страх или стеснение.
Для всех детишек посещение ДОУ важный и новый этап. Если ребёнок испытывает страх – это естественно. Незнакомый коллектив, чужие воспитатели…Из-за большого количества новых впечатлений могут возникнуть проблемы с тем, что ребёнок не захочет ходить в туалет в ДОУ.
Говорите с ребёнком, чтобы страх уходил, успокаивайте его, поддерживайте. Расскажите поэтапно, как поступить. Объясните, что это естественный процесс и стыдиться его не нужно.
Возможно, биологические часы сработают перед садиком или после, и это войдёт в привычку. Тогда ребёнку будет легче. Если конечно нет медицинских показателей. Возможно, нужна консультация специалиста, может проблема не эмоционального уровня.
Посмотрите вместе с ребёнком, какой туалет, что может отпугивать. Причиной может стать не помещение, а отношение воспитателей, нянечек к вопросу или попросту говоря ещё одна возможность привлечь внимание, которого очень не хватает вашему малышу.
к оглавлению ↑Ходит в подгузник
Не все детки к 3-м годам быстро отучаются от подгузников. Практически во всех садах родителей просят приучить детишек «жить без подгузников» к моменту поступления в ДОУ.
Решать этот вопрос лучше заранее, минимум за пол года перед поступлением в садик.
Важно объяснить и показать, что он уже большой и все детки в его возрасте пользуются туалетом. Не бойтесь того, что придётся менять много одежды прежде, чем малыш привыкнет. Это хорошая привычка. Ребенок осознает в итоге, что ходить в мокром неприятно, и начнет контролировать свои физиологические потребности.
к оглавлению ↑Созданы ли условия в туалетной комнате в ДОУ
Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 Об утверждении САНПИН 2.4.1.3049-13 «Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образоватльных организаций».
Согласно Постановления в состав групповой ячейки входит туалетная, совмещенная с умывальной.
Для дошкольных и ясельных групп площадь туалета должна составлять не менее 16 кв. м. – для дошкольных и 12 кв.м. для ясельных.
В туалете предусматривается место для приготовления дезинфекционных растворов. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 41).
Детская туалетная должна быть обеспечена персональными горшками для каждого ребенка, фактически находящегося в группе, дошкольной образовательной организации, а для детей в возрасте 5 — 7 лет персональными сидениями на унитаз, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфекционными средствами, или одноразовыми сиденьями на унитаз. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 41)
Туалетную для детей раннего возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы.
В туалетных к умывальным раковинам обеспечивается подводка горячей и холодной воды, подача воды осуществляется через смеситель.
В туалетной младшей дошкольной и средней группы в умывальной зоне устанавливаются 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, 4 детских унитаза.
В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливаются умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальная раковина для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы рекомендуется устанавливать в закрывающихся кабинах, высота ограждения кабины — 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м.
При проектировании и реконструкции дошкольных образовательных организаций в сельской местности оборудование туалетной и умывальной зон допускается определять заданием на проектирование.
При проектировании и реконструкции дошкольных образовательных организаций в старших и подготовительных группах предусматриваются раздельные туалетные комнаты (кабинки) для мальчиков и девочек.
При круглосуточном пребывании детей рекомендуется оборудовать ванные комнаты для помывки детей, оборудованные душевыми кабинами (ваннами, поддонами с подводкой горячей и холодной воды со смесителем).
Умывальники рекомендуется устанавливать:
- на высоту от пола до борта прибора — 0,4 м для детей младшего дошкольного возраста;
- на высоту от пола до борта — 0,5 м для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Унитазы оборудуются детскими сидениями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфекционными средствами. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 41)
Для персонала дошкольного учреждения рекомендуется организовать отдельную санитарную комнату на каждом этаже здания дошкольной образовательной организации с унитазом и умывальником.
В туалетных помещениях (рядом с умывальниками или напротив них) устанавливаются вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и для ног) по списочному составу детей, хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря. Допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей.
Допускается устанавливать шкафы для уборочного инвентаря вне туалетных комнат.
ДОУ не пойдёт на нарушения и будет соблюдать все требования СанПин, так как эти требования являются обязательными.
При желании, родители могут прийти и посмотреть, в каких условиях будет находиться ребёнок. Бывают ситуации, когда малыш жалуется на неудобства в туалетной комнате и тут, убедившись, что все нормы соблюдены, задача родителей успокоить и переубедить ребёнка.
Маленький человек учится жить и все трудности, встречающиеся на его пути, даже самые деликатные, разрешимы вместе с родителями. Говорите со своим ребёнком, поддерживайте его, говорите с воспитателями о возникших проблемах.
Любите своих детей и пусть у них не будет проблем!
Добрый день. Проблема с туалетом очень «живая». У нас с самого начала посещения садика возникла эта проблема. Из-за неё приходилось уходить после обеда, так как при укладывании на дневной сон, дочка постоянно просилась в туалет. Воспитатели конечно не могут без конца разрешать ходить, тем более во время тихого часа, тогда и другие ребята начнут проситься. Но у дочки на психологическом уровне возник какой-то комплекс. В течение года мы ходили на полдня. Прошли всех врачей, все в норме. Дочку поддерживали всей семьёй. Объясняла, говорила, успокаивала — безрезультатно. Дочке сейчас 5 и проблема ушла сама. Вопрос с туалетом решился, ходит без проблем. Просится в садик, остается на целый день и не хочет уходить. Воспитатели не менялись. Как предположение — давление с их стороны, все люди разные и методы воздействия тоже. Вот, что это было — не понятно. Видимо внутренний стресс, не простой период, который мы вместе преодолели и сейчас всё хорошо.