Ребенка заставляют спать в саду

Очень часто мы слышим о том, что в ДОУ ребенка заставляют спать. Он не привык это делать, а режим обязывает. Как решить эту проблему, нужен ли тихий час именно вашему ребенку, что об этом говорят профессионалы? Обсудим.

Большое значение для физического развития и здоровья ребенка имеет режим дня. Правильное воспитание ребенка дошкольного возраста предусматривает четкое расписание. Ребенку нужно правильно отведенное время для еды, прогулки, сна и игры.

Режим дня

Каждый возраст предусматривает определенные возможности. В ДОУ маленький человек, в соответствии со своим возрастом, получает необходимое для определенных задач время. Режим благотворно влияет на здоровье ребенка, так как дисциплинирует, избавляет от переутомления, распределяя нагрузку равномерно. Ребенок развивается правильно, без вреда для здоровья.

Вот почему так важен установленный режим дня!

Особое место в режиме дня занимает вопрос сна. В возрасте от 3-х до 7-ми лет детский организм нуждается в дневном и ночном отдыхе — сне.

По общепринятым данным детский сон дошкольника (дневной и ночной) занимает 11,5-12 часов в сутки. Сегодня дети, в большинстве своем, гиперактивные и не все укладываются в положенные часы. Но стремиться нужно к правильным показателям.

детский сон дошкольника занимает 11,5-12 часов в сутки.
к оглавлению ↑

Важность сна

Для нормального роста и развития ребенка сон имеет важное значение.

Педиатры утверждают, что ребенок должен спать столько, сколько требует организм. Если положенные часы сна не получены, могут возникнуть различные заболевания:

  • во время сна вырабатываются белки, которые борются со стрессом и различными инфекциями
  • во время глубокого сна у ребенка вырабатывается гормон роста. Когда он не получает полноценный сон, процесс роста замедляется
  • уровень мозговой активности повышается при отдыхе днем и ночью. В противном случае ребенок рассеян, хуже воспринимает информацию
ребенок должен спать столько, сколько требует организм
к оглавлению ↑

Как ведут себя воспитатели в тихий час

Есть установленные нормы, позволяющие правильно организовать условия для сна.

Согласно нормам СанПина кровати должны быть твердыми. Допускаются кровати-трансформеры, не превышающие трех уровней. Каждое спальное место должно иметь комплект постельного белья. Мебель только с покрытием, позволяющим проводить влажную уборку, с применением моющих средств.

Окна спального помещения должны быть оборудованы в зависимости от климатической зоны, регулироваться солнцезащитными устройствами и москитными сетками.

Здание предусматривает наличие системы отопления, в соответствии с установленными требованиями.

Окна должны быть с возможностью проветривания в любое время года.

Как ведут себя воспитатели в тихий час

Каждое помещение, в том числе спальня, должно быть оснащено вентиляцией.

Спальни должны быть освещены. Зашторивание спален проводится во время дневного, ночного сна.

Руководствуясь данными нормами, воспитатели действуют в их соответствии. В зависимости от температурного режима каждого ребенка выбирается комфортная спальная одежда: от трусиков до пижамы.

Воспитатели должны следить за тем, чтобы ребенок не переохлаждался и не перегревался во время сна.

Положение ребенка влияет на качество сна, поэтому воспитатель следит, как лежит ребенок. Он должен лежать на правом боку или на спине. Именно в этих позах внутренние органы получают наименьшее давление.

К процессу укладывания воспитатель должен относится понимающе и терпеливо. Многие дети требуют поглаживания, чтобы с ними посидели в спокойной атмосфере.

Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать раньше, а будить позже.

Во время сна присутствие воспитателя в спальне обязательно.

к оглавлению ↑

Не пускают в туалет во время тихого часа, психологические проблемы

Во время тихого часа хождения не допускаются. Все необходимые процедуры обычно делаются перед сном. Бывают исключительные ситуации, связанные скорее с отклонением от нормы, плохим самочувствием и пр.

Чтобы избежать подобных ситуаций, перед укладыванием детей отправляют в туалетную комнату и интересуются о самочувствии. Если ребенок почувствовал себя не хорошо во время сна, конечно воспитатель разрешает ему выйти из спальни с дальнейшим обращением к медицинскому работнику в ДОУ или вызовом родителей.

Бывают ситуации, когда ребенок психологически не может привыкнут спать в саду. Для этого воспитатели постепенно оставляют ребенка в ДОУ, разрешают просто полежать, иногда со своей игрушкой и пр. Воспитатель всегда ориентируется на ребенка.

Учитывая особенности маленького человечка, принимают правильное решение. Это позволяет избежать психологических проблем, вызванных нежеланием спать в саду.

Во время тихого часа хождения не допускаются.
к оглавлению ↑

Что делать, если не спится

Как мы говорили ранее, каждый ребенок индивидуален. Привыкая к режиму, воспитатель прежде всего должен ориентироваться на ребенка.

Если ребенок не может привыкнуть ко сну в саду, то прежде всего, не нужно проявлять насилие. Дайте ему время. Воспитатели делают всё, что от них зависит, руководствуясь профессиональными данными и нормами поведения.

Ребенок может просто полежать первое время в тишине. Со временем он поймет, что опасности нет. Тревога уйдет и малыш заснет.

Когда возникает долгий процесс привыкания ко сну в ДОУ, тогда начинается совместное решение вопроса. Подключаются родители, врачи, воспитатели.

Большая часть проблемы привыкания к режиму в саду заключается в том, что родители не подготавливают ребенка заблаговременно.

соблюдать режим дня дома.

Важно заранее подготовить малыша: соблюдать режим дня дома. Так ему будет проще, и «жизнь» в саду окажется «безпроблемной», интересной.

Один комментарий к “Ребенка заставляют спать в саду”

  1. Добрый день! У меня сынок маленький был, 3-х ещё не было, пошли в садик. Походили месяц до обеда. Потом на целый день. В процессе укладывания часто просился в туалет, причем это происходило с определенным воспитателем. Как только её смена, жалобы на плохой сон, частые просьбы выйти в туалет… Воспитатель не пускала. Ребенок психологически боялся, видимо она кричала, ругала, не знаю.Ребенок не рассказывал. Но проблема возникала именно с ней. Когда приходила второй воспитатель, никаких проблем не было. Пришлось вмешаться, решать вопрос через заведующую. Было оказано явное давление на ребенка, поэтому и появлялись желания постоянно выйти в туалет. Считаю, что таким воспитателям работать с детьми нельзя! Перевелись в другой сад. Сейчас все отлично!

Добавить комментарий для Мария Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *